Вы приходите к маркетологу, который вам говорит о том, что у вас не прописана маркетинговая стратегия и без этого сложно работать. «Но раньше ведь работали и ничего, нам просто нужно клиентов привести новых и все!». Безусловно этот вариант также рабочий, но в какой-то момент вы увидите, что выручка растет мало или совсем стоит на месте.
И тогда нужно понять, в чем дело. И для того, чтобы не просто стрелять пушкой по воробьям, а управлять результатом, необходимо четкое планирование.
В этом материале мы рассмотрим, что такое маркетинговая стратегия и для чего она нужна, кто ее должен составлять, кто заниматься реализацией плана и к какому результату это приведет.
Состав стратегии и сроки
Маркетинговая стратегия включает в себя обязательные элементы: как анализ ниши и конкурентов, позиционирование и стратегия превосходства, анализ и сегментирование целевой аудитории, определение уникального торгового предложения, стратегия трафика с подбором каналов продвижения, определение бюджета на продвижение.
Особенно внимание стоит уделить целевой аудитории и анализу конкурентов, благодаря этому вы будете понимать, что важно для целевого клиента и как можно повлиять на его решения при приобретении услуги.
В моей практике было 2 случая, когда компания не могла определиться с аудиторией, поэтому контент бил не в те болевые точки и не попадал в итоге никуда, что имело повлекло за собой спад продаж или стагнацию в бизнесе.
Несмотря на ориентацию на долгосрочные цели, маркетинговая стратегия может пересматриваться и корректироваться в зависимости от рыночных изменений и мировой повестке в том числе. Поэтому следует помнить о том, что маркетинг нуждается в постоянном анализе и мониторинге.
Кто разрабатывает и реализовывает? Маркетинговую стратегию разрабатывают профессиональные маркетологи, у которых есть знаниями и опытом в этой области стратегического планирования. Обычно стратегию пишет маркетинговый отдел компании или агентство на аутсорсе. Однако за этот процесс отвечают ответственные лица компании, чтобы донести до сотрудников стратегию развития, чтобы каждый понимал свои задачи в этой цепочке.
Вывод Итак, маркетинговая стратегия является неотъемлемой частью успеха любого бизнеса. Разработка и реализация маркетинговой стратегии требует профессионализма и постоянного мониторинга, но результаты, которые она может принести, часто оправдывают затраченные усилия.
Правильно разработанная и реализованная маркетинговая стратегия может привести к увеличению продаж, укреплению бренда, улучшению репутации компании, увеличению узнаваемости, а также к улучшению отношений с клиентами.